Выводы о развитии искусства в Италии в 11-13 веках. История искусства Карла Вёрмана.

Общие выводы Карла Вёрмана об Итальянском искусстве 11-13 веков, заключение к главе об Итальянском искусстве данного периода.

Искусство Италии.
Заключение

Заключение

В общей картине итальянского искусства зрелого средневековья существенно
важен и любопытен только ряд произведений церковной архитектуры, с которыми
неразрывно соединены их мозаичные и скульптурные украшения. Христианское
искусство Италии лишь в редких случаях вполне сознательно стремилось сойти с
античной почвы, на которой оно стояло в древнехристианское время и раннем
средневековье; к тому же влияние средневизантийского искусства, распространяясь на
многие области Италии и то усиливаясь, то ослабевая, лишь в отдельных случаях
позволяло развиваться в этой стране росткам новой, самостоятельной жизни. Приходящее
в упадок римско-эллинистическое античное искусство (проторенессанс) и
средневизантийское искусство, как мы видели, еще господствовали порой теперь именно
на итальянской почве.

Оцените статью
История искусства
Добавить комментарий